ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ
34. Для достижения изменений в привычках в отношении рациона питания и характера физической активности потребуются совместные усилия многих участников как из государственного, так и из частного секторов на протяжении ряда десятилетий. Необходимо сочетание объективных и эффективных мер на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях при тщательном мониторинге и оценке их воздействия. В нижеследующих пунктах дается описание сферы ответственности всех участников этого процесса, и представлены рекомендации, подготовленные на основе консультаций. ВОЗ
35. ВОЗ, в сотрудничестве с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций, обеспечит лидерство, рекомендации, основанные на фактических данных, и пропаганду в целях международной деятельности по улучшению рационов питания и повышению уровня физической активности в соответствии с руководящими принципами и конкретными рекомендациями, содержащимися в этой стратегии.
36. Организация будет вести дискуссии с транснациональными предприятиями пищевой промышленности и другими компонентами частного сектора для оказания поддержки достижению целей данной глобальной стратегии и осуществлению рекомендаций в странах.
37. ВОЗ будет оказывать поддержку осуществлению программ по просьбам государств-членов и концентрировать внимание на широких взаимосвязанных областях, перечисленных ниже:
- содействие в определении, укреплении и обновлении региональной и национальной политики в области рациона питания и физической активности в целях комплексной профилактики неинфекционных болезней
- содействие разработке, обновлению и осуществлению составленных с учетом продовольственной базы национальных руководств по рациону питания и физической активности в сотрудничестве с национальными учреждениями и с использованием глобальных знаний и опыта
- оказание консультативной помощи государствам-членам в подготовке руководящих принципов, норм, стандартов и в других связанных с политикой мероприятиях, которые соответствуют задачам глобальной стратегии
- выявление и распространение информации о мероприятиях, основанных на фактических данных, политике и структурах, которые эффективны в оптимизации уровня физической активности и содействии здоровому рациону питания в странах и общинах
- оказание соответствующей технической поддержки для создания национального потенциала по планированию и осуществлению национальной стратегии и адаптации ее к местным условиям
- обеспечение моделей и методов, позволяющих проводить мероприятия в области рациона питания и физической активности в качестве неотъемлемого компонента медико-санитарной помощи
- развитие и укрепление подготовки работников здравоохранения по таким вопросам, как здоровый рацион питания и активная жизнь, либо в рамках существующих программ, либо посредством специальных семинаров в качестве ключевых компонентов учебных программ
- предоставление консультаций и оказание поддержки государствам- членам с использованием стандартизированных методов надзора и средств быстрой оценки (например, практикуемый ВОЗ поэтапный подход STEPwise к надзору за факторами риска неинфекционных болезней) для определения изменений в популяционном распределении риска, включая режимы и рационы питания и степень физической активности, с тем чтобы провести оценку нынешней ситуации, тенденций и воздействия принимаемых мер. ВОЗ, в сотрудничестве с ФАО, будет оказывать государствам-членам поддержку в создании национальных систем надзора за питанием при обеспечении связи с данными по составу пищевых продуктов
- предоставление государствам-членам консультаций по способам конструктивной работы с соответствующими отраслями промышленности.
38. ВОЗ, в тесном сотрудничестве с учреждениями системы Организации Объединенных Наций и другими межправительственными организациями (такими, как ФАО, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Университет Организации Объединенных Наций и другие), научными учреждениями и другими партнерами будет стимулировать и поддерживать исследования в приоритетных областях для содействия осуществлению программ и их оценке. Это предполагает заказ научных докладов, проведение анализа и организацию технических совещаний по приоритетным, имеющим практическое значение темам исследований, которые важны для эффективных действий на уровне стран. В качестве информационной поддержки для процесса принятия решений следует в большей мере использовать фактические данные, включая результаты оценки воздействия на здоровье, анализ соотношения затрат и выгод, исследования национального бремени болезней, модели уже проводимых мероприятий, заключения научных консультаций и опыт распространения надлежащей практики.
39. ВОЗ будет работать с ФАО и другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций, Всемирным банком и научными учреждениями по оценке воздействия данной стратегии на другие секторы.
40. Организация продолжит работу с сотрудничающими центрами ВОЗ по созданию сетей научных исследований и подготовки кадров, мобилизации ресурсов неправительственных организаций и гражданского сообщества и будет способствовать координированным сотрудническим исследованиям, актуальным для удовлетворения потребностей развивающихся стран, в плане осуществления данной стратегии.