ЧАСТНЫЙ СЕКТОР
61. Частный сектор может играть важную роль в содействии здоровым рационам питания и физической активности. Предприятия пищевой промышленности, оптовые базы, компании по производству и сбыту спортивных товаров, предприятия общественного питания, компании, занимающиеся рекламой и организацией отдыха, страховые и банковские группы, фармацевтические компании и средства массовой информации могут сыграть важную роль в качестве ответственных работодателей и пропагандистов здорового образа жизни. Все они могут стать партнерами правительств и неправительственных организаций в осуществлении мер, направленных на распространение позитивной и последовательной информации в целях стимуляции и поддержки всесторонних усилий по поощрению здорового питания и физической активности. Поскольку многие компании работают в глобальном масштабе, очень важно международное сотрудничество. Сотруднические отношения с промышленностью уже привели ко многим положительным результатам в отношении рациона питания и физической активности. Инициативы пищевой промышленности по изменению содержания жиров, сахара и соли в переработанных пищевых продуктах и по пересмотру многих нынешних приемов маркетинга могли бы содействовать достижениям в плане укрепления здоровья во всем мире. Конкретные рекомендации для промышленности по производству продуктов питания и товаров для занятий спортом включают следующее:
- содействие здоровым рационам питания и физической активности в соответствии с национальными руководствами и международными стандартами, а также общими целями данной глобальной стратегии
- ограничение уровней содержания насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров и соли в существующих продуктах
- дальнейшая разработка и обеспечение для потребителей возможности выбора доступных по цене, полезных для здоровья и питательных продуктов
- рассмотрение вопроса о внедрении новых продуктов с более полезными для здоровья качествами
- предоставление потребителям адекватной информации о продуктах и питании
- соблюдение ответственной практики маркетинга, которая поддерживает стратегию, в частности в отношении рекламы и сбыта продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли, особенно для детей младшего возраста
- проведение простой, четкой и последовательной практики маркировки пищевых продуктов и использование основанных на фактических данных утверждений в отношении пользы для здоровья, с тем чтобы помогать потребителям принимать обоснованные и полезные для здоровья решения в отношении питательных составляющих пищевых продуктов
- предоставление национальным органам информации о составе пищевых продуктов
- оказание помощи в разработке и осуществлении программ физической активности.
62. Обстановку на рабочих местах можно вполне использовать для укрепления здоровья и профилактики болезней. Люди должны иметь возможность осуществлять здоровый выбор на рабочем месте, чтобы сократить степень воздействия риска. Кроме того, издержки работодателей, связанные с заболеваемостью неинфекционными болезнями, быстро возрастают. На рабочих местах необходимо обеспечить возможность выбора здоровой пищи в столовых и всячески поощрять и поддерживать физическую активность.